Вокруг нештрафуемого превышения скорости кипят страсти

Вокруг нештрафуемого превышения скорости кипят страсти

После заявления вице-премьера о том, что порог обязательно будет снижен с 20 км/ч до 10 км/ч, появились новые мнения с противоположного «полюса».

Кирилл Малышев, 24 декабря 2019
Фото с сайта autobild.de

Только вчера мы сообщили о заявлении вице-премьера Максима Акимова, из которого следует, что вопрос о снижении нештрафуемого превышения скорости до 20 км/ч до 10 км/ч решен, и изменения в законодательстве последуют в 2020 году. И это несмотря на то, что ранее в МВД выступили против такой корректировки, а премьер Дмитрий Медведев сообщил, что решение еще не принято.

Как пишет «Коммерсантъ», согласно готовящемуся к внесению в Госдуму законопроекту, регионы получат право самостоятельно решать, какое допустимое превышение установить на своих дорогах – оставить +20 км/ч или понизить до +10 км/ч. Попутно предлагается в разы поднять штрафы. Так, превышение на 20-40 км/ч может обойтись не в 500, а в 3000 рублей. А злостных нарушителей ПДД хотят лишать права на 50%-ную скидку при оплате штрафов.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал предложение «однобоким». По его мнению, есть масса других способов снизить аварийность: изменить правосознание с помощью социальной рекламы, привести в нормативное состояние дороги и инфраструктуру, ужесточить правила подготовки водителей. Снижать аварийность одними запретами и ограничениями неправильно.

«Наделять отдельные города и субъекты правом снижать нештрафуемый порог скорости тоже неправильно: водители будут путаться, переезжая границы субъектов федерации. Мне не нравится тенденция, когда законодательство и стандарты подгоняют под интересы одного города. Так было, когда в КоАП прописали повышенные штрафы за парковку в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Устанавливать скоростной порог — точно не полномочия региона», - считает парламентарий.

«Снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч будет поводом для того, чтобы штрафовать большое количество людей в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить ПДД. Большинство людей считают эту меру избыточной и не поддерживают ее», - поддержал критику вице-спикер Совета федерации и секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Глава Минтранса Евгений Дитрих заметил, что значительная часть штрафов с камер приходит из-за «рваных» скоростных режимов, причем не только на трассах, но и в городах. Он имел в виду хаотичный порядок смены ограничительных знаков. Он добавил, что города и сегодня могут добиться желаемого снижения скорости: для того чтобы машины ехали со скоростью 50 км\ч, нужно ставить знаки «30» и т.д.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mitsubishi Carisma

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2003, 123 000 км, Москва

Hyundai NF

Бензин инжектор, 2.4 л., Механическая, 2006, 84 589 км, Москва

Mazda 2

Бензин, 1.5 л., Автомат, 2012, 774 км, Москва

Отзывы

Mercedes-Benz Viano 2003 г.в.

После того, как я обзавелся семьей и продав свой 535 бимер, купил жене 107 пыжа, а себе Ниву, я стал задумываться о приобретении микроавтобуса. На Нив…
Saab 9-5 1998 г.в.

Продаю Сааб в отличном состоянии, как часто я встречал такие объявления, под которыми предлагались полуразвалившиеся еле передвигающиеся экземпляры. П…
Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …

В тему