Жителям Царицына не нравятся стройки новых трасс

Жителям Царицына не нравятся стройки новых трасс

Они опасаются увеличения уровня шума и загрязнений после запуска Южной рокады и Юго-Восточной хорды.

Кирилл Малышев, 21 января 2019
Фото с сайта mskgazeta.ru, инфографика с сайта kommersant.ru

При мэре Юрии Лужкове после сооружения Третьего транспортного кольца строители приступили к работам над Четвертым транспортным кольцом. Позже идею новой кольцевой магистрали переработали. Вместо нее должны появиться четыре хордовые магистрали с выходами на МКАД: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная, а последнюю вместо Юго-Западной окрестили Южной рокадой.

Первая дорога хорда почти готова, вторая – на 70%, по третьей и четвертой работы находятся в активной фазе, но далеки от завершения. И строители (не в первый раз) столкнулись с протестами жителей. На этот раз протестуют в московском районе Царицыно, где должны сойтись Южная рокада и Юго-Восточная хорда.

Как пишет «Коммерсантъ», Южная рокада должна связать запад и юг Москвы, пройдя от Рублевского по Аминьевскому шоссе, улицам Лобачевского и Обручева, Балаклавскому проспекту, далее через новую дорогу между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом, по расширяемой Кантемировской улице уйти в сторону Капотни. Юго-Восточная хорда, как ожидалось, поднимется от МКАД вдоль Курского направления железной дороги, по расширяемой Каспийской улице мимо жилых микрорайонов, пересечет южную рокаду и уйдет в сторону шоссе Энтузиастов на северо-восток.

В ноябре из материалов, опубликованных к публичным слушаниям, выяснилось, что Москомархитектура рассматривает новый маршрут прохождения ЮВХ: не по Каспийской улице, а в коридоре промзоны улицы Бехтерева и также через жилую часть районов, причем по довольно причудливой схеме — с Г-образным 90-градусным поворотом с заходом на Кантемировскую улицу. Для этого маневра закладывается эстакада через Пролетарский проспект.

Местные жители уверены, что подобная схема сулит ряд проблем. Во-первых, Кантемировская улица возьмет на себя двойной трафик, смешав городские потоки Южной рокады и транзитные с ЮВХ. Расстояние от жилых домов до нового расширенного участка дороги с интенсивным движением составит 20–30 метров. Еще один нюанс: по первоначальному проекту ЮВХ — это бессветофорная транзитная магистраль первой категории. «Будет очень странно, если она внезапно будет прерываться светофором на перекрестке улиц Кошкина и Кантемировская»,— отмечает представитель горожан.

Кроме того, такой маршрут прохождения Юго-Восточной хорды противоречит Генплану Москвы 2010 года, где дорога описывалась как проходящая вдоль железной дороги. Против представленного маршрута уже направлены обращения мэру Москвы Сергею Собянину, депутатам Мосгордумы и в градостроительные департаменты.

Отметим, что протесты местных жителей стали привычным явлением после того, как столица развернула активное дорожное строительство через районы с плотной застройкой. При этом в проекты иногда вносятся изменения, однако само строительство еще ни разу не отменяли.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Chevrolet Captiva

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2012, 14 841 км, Москва

KIA Soul

Дизель, 1.6 л., МКПП, 2009, 45 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин инжектор, 2 л., Механическая, 2001, 100 373 км, Москва

Отзывы

Nissan X-Trail 2008 г.в.

2008 г.в. 2,5 литра, 169 л.с., полный фарш: панорамная крыша, кожаный электро-салон, датчик света, датчик дождя, DVD с монитором, MP3 и USB, Навигация…
Citroen C5 2009 г.в.

Покупался по Trade In у официалов с пробегом 28000, по ПТС 2008. Электросиденья с памятью и массажем, парктроники, литье 18. Через три месяца после по…
Toyota Corolla 2009 г.в.

Купил у друга с пробегом 22000 , на машине ездила его жена только на работу, выходные на его машине. Комплектация Elegance, мультируль, климат-контрол…

В тему