Dakar: «КАМАЗ-мастер» отправляется на «Дакар-2020»

Михаил Сонин, 26 декабря 2019. Фото kamazmaster.ru.
Dakar: «КАМАЗ-мастер» отправляется на «Дакар-2020»

На предстоящую гонку команда из Набережных Челнов выставит четыре гоночных грузовика КАМАЗ-43509.

Сегодня, в четверг 26 декабря, в Москве в агентстве МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная участию команды «КАМАЗ-мастер» в ралли-марафоне «Дакар-2020», сообщает пресс-служба заводской раллийной команды из Набережных Челнов. После 10 лет, проведенных на маршрутах Южной Америки, гонка переезжает в Саудовскую Аравию. Общая протяженность маршрута составит 7800 км.

Саудовская Аравия - 30-я в истории ралли «Дакар» страна, принимающая гонку. По словам организаторов, это идеальное место, где разнообразие ландшафтов позволяет сделать интересный ралли-рейдовый маршрут. Каньоны, дюны, горы, сухие русла рек станут непростым испытанием для пилотов и штурманов. Самые напряженные спецучастки ожидают экипажи в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали.

Всего на «Дакар-2020» заявлен 351 участник. Из них 47 экипажей представлено в грузовой категории, 134 - в категории авто и 170 мотоциклистов. Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509, экипажи которых возглавят действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также пилоты Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Основными соперниками камазовцев в грузовом зачете станут экипажи, выступающие на грузовиках Iveco, Tatra, Renault, МАЗ и MAN.

За минувший год гоночный грузовик КАМАЗа претерпел серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля. Настройка систем и узлов, общая доводка машин были проведены в ходе ралли «Шелковый путь-2019», этапов Чемпионата России по ралли-рейдам и осенних тестов в Казахстане.

«За год была проделана большая работа, - комментирует руководитель команды Владимир Чагин. - Мы усовершенствовали автомобиль и подготовили экипажи. И нам уже не терпится попасть в новую страну, с ее традициями и особенностями. Это новый регион, новая трасса, новые ожидания. Гонка будет на выносливость и на ориентирование, организаторы обещают сложные задачи - это будут новые испытания. Мы с нетерпением ждем старта».

«Нас ждет довольно длинный маршрут, с особенно длинными спецучастками. Уже на старте придется преодолеть более 300 км, - говорит пилот экипажа #511 Андрей Каргинов. - Мы в предвкушении новой страны, нам интересно не просто увидеть самобытность Саудовской Аравии, но и показать местным жителям категорию спортивных грузовиков, их возможности, чтобы люди увидели, прониклись этим видом спорта. Учитывая, что ландшафт предложит всевозможные виды трасс - участникам придется принимать нестандартные решения. Наша команда привыкла справляться с трудностями, поэтому и в предстоящем «Дакаре» будем стараться быстрее реагировать на любые сложности».

«Машина сильно изменилась, это и есть главная задача после каждого «Дакара» - совершенствовать спортивный грузовик, - рассказывает пилот экипажа #500 Эдуард Николаев. - В этом году поработали над двигателем, улучшили рулевое управление, что, кстати, позволит нам ехать уверенней по извилистым трассам и совершать меньше лишних маневров. Усовершенствовали коробку передач, улучшили управляемость, благодаря чему добавился темп и повысилась скорость. Экипажи к новому автомобилю адаптировались, мы готовы уверенно преодолеть маршрут «Дакара-2020».

«47 грузовиков заявились на предстоящий «Дакар», конкуренты достаточно интересные, многие имеют серьезный опыт и в ралли-рейдах, и в «Дакаре», 0 отметил пилот экипажа #516 Антон Шибалов. - Каждый по-своему силен. Будет любопытно посмотреть, как изменились их автомобили, понаблюдать за новыми техническими достижениями».

«Мы уделяем большое внимание не только техническому прогрессу, но и следим за состоянием здоровья, - подчеркнул пилот экипажа #501 Дмитрий Сотников. - Машины из года в год становятся мощнее, едут быстрее - нужно соответствовать и физически, повышать выносливость, работать над гибкостью. В течение года поддерживаем форму, проходим реабилитацию между соревнованиями, восстанавливаемся между тренировками. Ребята в хорошей форме, проверим себя на «Дакаре».

«Для нас команда «КАМАЗ-мастер» - это не только спортивная команда, это мощнейший маркетинговый инструмент, который помогает нам продвигать технику в страны присутствия и вообще за рубежом, - заявил руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Афанасьев Олег. - Там, где выступает команда «КАМАЗ-мастер», в этих странах продажи возрастают в несколько раз».

А теперь познакомимся с полным составом экипажей команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2020»: - #500: пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; - #501: пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов; - #511: пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов; - #516: пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов.

Отдыхать в новогодние праздники им будет некогда. Уже 1 января в порту Джидды начнется разгрузка машин, прибывших на пароме из Марселя. 2-3 января пройдут административные и технические проверки, 4 января будет дан торжественный старт гонки, а 5 января участников «Дакара-2020» ждет первый скоростной участок.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volvo S40

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2004, 175 894 км, Москва

Chevrolet Cruze

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2012, 45 000 км, Москва

Nissan Murano

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2007, 140 000 км, Москва

Отзывы

Skoda Yeti 2011 г.в.

Привет всем! Йети я приобрел по счастливому стечению обстоятельств, когда мне в сервисе сказали, что пассат надо сливать, из-за ближайших существенных…
KIA Sportage 2012 г.в.

Я давно мечтал о кроссовере, но с момента появления третьего спортажа, я стал м грезить. После тест-драйва в салоне, сразу отдал задаток и подал докум…
Lincoln Town Car 2001 г.в.

Я давно питаю любовь к большим американским автомобилям, но до недавнего времени позволял себе только практичные вещи. Но ведь мечты должны осуществля…

В тему