Ралли-рейды: В Беларуси представлен новый гоночный МАЗ

Михаил Сонин, 22 апреля. Фото maz.by.
Ралли-рейды: В Беларуси представлен новый гоночный МАЗ

На автомобиле установлен более мощный двигатель от компании Сaterpillar, изменена компоновка и улучшена развесовка.

Белорусская раллийная команда «МАЗ-СПОРТавто» представила сегодня свои новые капотные грузовики, на которых планирует бороться за победу на следующем ралли-марафоне «Дакар 2021». Напомним, что в январской гонке экипаж Сергея Вязовича, выступавший на грузовике МАЗ-6440RR капотной компоновки, достойно конкурировал с заводскими экипажами российской команды «КАМАЗ-Мастер» и занял на «Дакаре» третье место.

Капотный гоночный грузовик нового поколения, несмотря на внешнее сходство с автомобилем предыдущей генерации, значительно отличается от него с технической точки зрения. В частности, значительно возросла мощность двигателя, отдача которого теперь превышает 1 000 лошадиных сил. Кроме того, в автомобиле много других менее заметных изменений, которые были внесены после анализа прошедшего сезона.

«Жаль, что пока нет возможности опробовать автомобиль в боевых условиях. Гонка в Марокко должна была идти уже сейчас, но, как известно, была отменена, - комментирует Вязович, который является руководителем команды «МАЗ-СПОРТавто». - Ближайшие планы - это этап чемпионата России «Золото Кагана» в середине мая и дальше «Шелковый путь» в июле. Пока обе эти гонки не отменены, но и не подтверждены. Надо понимать, что даже если для проведения «Золота Кагана» Россия откроет границы, то туда еще должны приехать участники. Каким будет календарь - зависит от ситуации в мире».

Отметим, что в настоящее время белорусская команда не может проводить полноценные испытания нового грузовика - полигоны закрыты, да и сами члены команды стараются минимизировать контакты. «После майских праздников, если ситуация будет нормальной, попробуем ездить в Беларуси, - говорит Вязович. - Причем тут уже речь идет о том, что надо не испытывать машины, а полноценно тренироваться. Машины другие: у них выше мощность, изменена компоновка, сместился центр масс. Мы устранили все те замечания, что накопились к «капотнику» в течение сезона. Но, получается, сделали это пока чисто теоретически. На практике внесенные изменения еще не проверили».

На презентации нового гоночного капотника МАЗ было отмечено, что его основное преимущество в правильной развесовке и смещении экипажа ближе к центру автомобиля. Уход с передней оси значительно уменьшает нагрузку на пилотов, и «терпеть» теперь в большей степени приходится «железу». Развесовка улучшается за счет смещения тяжелой кабины, а вместе с ней и центра масс, к центру автомобиля.

На грузовике установлен двигатель производства компании Сaterpillar, но его точные характеристики пока держатся в секрете. «На новую машину установлен значительно более мощный двигатель новой конфигурации. Он еще должен пройти испытания, поэтому мы не можем сказать пока, насколько он надежен, - поясняет Сергей Вязович. - Посмотрим, решение будем принимать перед «Дакаром»: либо все машины переведем на такие двигатели и останемся на повышенной мощности, либо вернемся к предыдущей версии. Но, повторюсь, новый двигатель нужно обкатать спортивными километрами. В остальном компоненты остались, по сути, прежними: «автомат» Allison, раздаточная коробка ZF - в этом плане это тот же грузовик, просто он иначе скомпонован и имеет другую мощность».

На сегодняшней презентации заводская команда «МАЗ-СПОРТавто» представила сразу два капотных грузовика нового поколения. Один из них в предстоящем сезоне будет пилотировать руководитель команды Сергей Вязович, а управление вторым доверено 27-летнему гонщику Алексею Вишневскому, занявшему на минувшем «Дакаре» 8-е место. Теперь осталось только дождаться начала нового сезона.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Honda CR-V

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2008, 65 153 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2011, 76 450 км, Москва

Ford Fusion

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 41 850 км, Москва

Отзывы

Lexus GS 2007 г.в.

В России с 2010 года, пригонялась из Минска. По ПТС я второй владелец. Машина практически в идеале, видно на фото, несущественные недостатки известны …
Lifan Smily 2018 г.в.
Здравствуйте. Совсем недавно открыл для себя этот сайт :) Читал-читал здесь про разные машины и вдруг решился написать про свою… Тем более, что к кит…
Peugeot 4007 2009 г.в.

Ни для кого не секрет, что 4007 является аналогом Outlandera с измененной мордой, фарватером и салоном. Несмотря на заверения менеджеров салона о том,…

В тему