PorschePorsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Porsche Cayenne Diesel: взгляд в Европу

Внешне дизельную версию от бензиновой атмосферной модификации не отличишь. Нет ни специальных опознавательных знаков, ни пресловутой аббревиатуры TDI.

Извечный вопрос о выборе автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем для российского обывателя, похоже, не решится никогда. Если европейцы свой выбор уже давно сделали, то качество нашего дизтоплива, которое, как известно, оставляет желать лучшего, усложняет ответ на этот вопрос в стократ.

Cayenne Diesel PorscheОт турбоверсий модификации Cayenne с мотором V6, Cayenne S и Cayenne Diesel отличаются вертикальными габаритными огнями.

Несмотря на это, все больше и больше автопроизводителей начинает привозить в Россию свои дизельные модели, которые медленно, но верно захватывают аудиторию. Кроме того, простое правило торговли «чем больше ассортимент, тем больше продаж» никто не отменял.

Cayenne Diesel PorscheВнешне отличить дизельную версию от бензиновой невозможно. Нет ни специальных опознавательных знаков, ни пресловутой аббревиатуры TDI.

Не стала исключением немецкая компания Porsche, которая в феврале только что ушедшего года привезла в Россию дизельную модификацию спортивного кроссовера Cayenne, пользующегося особым уважением среди поклонников люксовых полноприводных внедорожников. А ведь это по-настоящему значимое событие, до этого момента немецкая компания выпускала только бензиновые авто.

Cayenne Diesel PorscheПередняя панель и панели дверей обшиты первоклассной кожей, а в отделке спортивных передних кресел первоклассная кожа соседствует с алькантарой. В кожу одели даже дефлекторы обдува, но это эксклюзивная опция стоимостью 71 343 рубля.

Хотя встретить дизельный Porsche Cayenne на российских дорогах – настоящее чудо, мы все-таки решили попробовать этот «Кайен» на вкус и понять, имеет ли место дизельный спортивный кроссовер в России.

Cayenne Diesel Porsche4_ Люксовый внедорожник отлично вписался в промышленный антураж под Воскресенском.

Внешне дизельную версию от бензиновой атмосферной модификации не отличишь. Нет ни специальных опознавательных знаков, ни пресловутой аббревиатуры TDI. Стремительный силуэт щурится хищными фарами, украшенными серебристыми «бровями». Передний бампер выделяется боковыми воздухозаборниками и вертикальными габаритными огнями – это отличает версии Cayenne с мотором V6, Cayenne S или Cayenne Diesel. В свою очередь зарешеченная пасть воздухозаборника и горизонтальные светодиодные габариты – это топовые версии со зловещей приставкой Turbo.

Cayenne Diesel PorscheУже порядком устаревшая панель приборов не утратила своей информативности. На центральной консоли разместился экран системы PCM, включающей себя навигацию, аудиосистему и опциональный ТВ-тюнер. Если нажать клавишу Sport на центральном тоннеле, то амортизаторы чуть «зажмутся», АКПП будет крутить каждую передачу до отсечки, педаль акселератора станет чувствительней.

Внутри Porsche также остался неизменным. Передняя панель и панели дверей обшиты первоклассной кожей, а в отделке спортивных передних кресел первоклассная кожа соседствует с алькантарой. И только «бюджетный» пластик переключателей климатической установки напоминает о родстве «Кайена» с VW Touareg.

Cayenne Diesel PorscheХищный прищур головной оптики Porsche Cayenne пользуется на российских дорогах особым авторитетом.

Под капотом Porsche Cayenne Diesel живет старый добрый 3,0-литровый V6 от все того же «Туарега», который согласно официальной информации был специально перенастроен согласно спортивной концепции «Кайена». Мотор оснащен системой непосредственного впрыска Common-Rail и турбонагнетателем с изменяющейся геометрией турбины с электронно-регулируемыми направляющими лопатками. На выходе все это хозяйство выдает 240 л.с. и 550 Нм крутящего момента, который достигается при 2000-2250 об/мин.

Cayenne Diesel PorscheПод полом багажника разместилась компактная докатка, набор инструментов и компрессор.

При массе в 2240 кг внедорожник ускоряется до 100 км/ч за 8,3 секунды, что лучше показателей бензинового Cayenne. С таким мотором дизельной версии далеко до динамики Cayenne Turbo и Cayenne S, но в потоке он не затеряется, а расторопная 6-ступенчатая АКПП, который дизельная модификация комплектуется уже в «базе», передает все 240 л.с. без задержек и рывков. Кроме того, переключать передачи также можно на руле и с помощью селектора коробки передач.

Cayenne Diesel PorscheПневмоподвеска увеличивает клиренс спортивного кроссовера со стандартных 215 до 271 мм. Для любителей внедорожных вылазок можно заказать опциональную блокировку заднего дифференциала.

Мощная динамика разгона сохраняется вплоть до 160 км/ч, после чего тяжелый кроссовер набирает скорость уже нехотя. Впрочем, прелесть дизеля совсем не в этом. Расход топлива – вот его конек! И в этом плане Porsche превзошел все ожидания. 8 литров на трассе и около 13 в городе. Завидуйте, обладатели 500-сильных «турбаков». С таким аппетитом на одном баке Cayenne Diesel может преодолеть до 1000 километров, а за три года пользования сохранит существенную сумму. 

Cayenne Diesel PorscheОпциональные би-ксеноновые фары обойдутся в 74 тысячи рублей. Еще 71 тысячу придется выложить за камеру заднего, которая прячется в крышке багажника и выезжает только при необходимости тем самым оставаясь чистой в любую погоду.

Нельзя не отметить большую работу по улучшению шумоизоляции при подготовке к установке дизельного мотора. Определить из салона, что под капотом мотор на тяжелом топливе, сможет только спец. Кроме того, в движении нет ни характерного дизельного рокота, ни привычных вибраций на органах управления.

Cayenne Diesel PorscheСпортивный кроссовер, который зачастую не покидает пределов мегаполиса обладает неплохими внедорожными способностями.

Ходовая Cayenne Diesel сюрпризов не преподнесла. Большой внедорожник филигранно вычерчивает заданную траекторию на вираже и с хваткой тигра держится за дорожное покрытие на прямой. Все необходимое вооружение также на борту. Здесь и пневматическая подвеска, и спортивный режим, и продвинутая система стабилизации PSM, и система постоянного полного привода Porsche Traction Management (РТМ), которая при необходимости направляет крутящий момент туда, где он может быть реализован наиболее эффективно. За дополнительную плату любители вылазки на целину могут заказать задний дифференциал, а драйверы – активную систему подавления кренов (PDCC), которая за 4 тысячи евро выводит управляемость кроссовером на асфальте на совершенно новые высоты.

Cayenne Diesel PorscheЗадний диван четко отформован для двоих. Пассажирам ростом выше среднего здесь будет тесно.

Porsche Cayenne Diesel – яркий пример того, как при неплохих динамических характеристиках настоящий люксовый спортивный внедорожник может экономить существенную сумму и время на посещение заправочных станций. Этот автомобиль представляет иную философию, которой придерживаются европейские автолюбители: даже дорогой и мощный автомобиль может быть экономичным и экологичным. Ведь зачастую 500-сильные суперкары просто-напросто заперты в мегаполисах с их вечными пробками. Так может, стоит взять пример с европейцев и перестать впустую выдувать лишние литры драгоценного топлива?

Cayenne Diesel PorscheШестиступенчатый "автомат" , который был специально адаптирован для работы с дизелем, работает отлично. Переключения происходят плавно, без задержек. Для любителей активного стиля вождения приготовлена опциональная активная система подавления кренов (PDCC), которая за 4 тысячи евро выводит управляемость кроссовером на совершенно новые высоты.

Руслан Галимов

Porsche в каталоге

Купить Porsche От 799 000 Р

Porsche с пробегом
2 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    Два года езжу на туареге, заправляюсь где придётся, проходимость хорошая. Поездки с наслаждением. Отдельная тема по дизельке, но и с здесь хорошая система фильтрации. За пробег 76 000 поменял три фильтра (ло регламентным работам совпадает). При минус 39-40 запускается, на прогреве "Vebasto"(установил при покупке).Осмотрел кайен - отличается только ценой. Комплектация туарега колеблется от 1600 000- 4 500000 . База одна - стоит ли переплачивать за бренд!

  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    А что это ты Сергей про туарег молчишь? у фольца отделка качественная почти идеальная, а кайен хорошая машина только в базе как этот смотрится куцо, а он смотрится именно как базовый, цена ЗОЛОТАЯ!!!, если буду брать возьму бензин разница примерно 150-200 т.р. ,что же я за эти деньги бензин не куплю?

  • Аноним
    Аноним, 19 января 2012
    0 - +

    Иван и проч, не смешите народ, и внешне и внутри Туарег просто сарай по сравнению с Кайеном.

Аноним

Обьявления

Porsche Cayenne

Бензин, 4.8 л., Автомат, 2008, 71 000 км, Москва

Porsche Cayenne

Бензиновый, 4.5 л., АКПП, 2004, 115 000 км, Москва

Mitsubishi ASX

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2013, 14 000 км, Москва

Отзывы

Toyota Platz 2000 г.в.

АБС, кондиционер, Airbag водителя, ГУР, центральный замок, стеклоподьемники, подогрев двигателя, термо и шумоизоляция салона, кожаная оплетка руля, MP…
Renault Logan 2006 г.в.

Покупал б/у трехлетку с пробегом 48000, сейчас перевалило уже за 100000
Land Rover Range Rover 1999 г.в.

Range Rover 2,5 TD Автомат на пневме.

В тему