SkodaТест-драйв Skoda Octavia: комбинаторика

Тест-драйв Skoda Octavia: комбинаторика

Нынешнее поколение модели Octavia состоит из пяти модификаций: хэтчбэк, производящийся для российских покупателей на заводе в Калуге, универсал, RS – спортивная версия, доступная в кузовах хэтчбек или комби, а также в комплектации с полным приводом – Octavia Combi 4x4.

Skoda Octavia уже давно завоевала множество поклонников в Европе и России – на сегодняшний день по всему миру продано более 800 тысяч экземпляров. Консервативный, но не потерявший актуальности дизайн, просторный салон, неплохие ездовые характеристики и привлекательная цена заставили множество автолюбителей обратить свое внимание именно на этот автомобиль. Подтверждением тому является непрекращающееся по сей день производство предыдущего поколения Octavia, которое с выходом нового семейства в 2004 году получило приставку Tour.

Octavia Skoda 11.JPG_Нынешнее поколение модели Octavia состоит из пяти модификаций -

Octavia Skoda 2.42.4.JPG_- хэтчбек, универсал, заряженная RS и внедорожная Scout.

Нынешнее поколение модели Octavia состоит из пяти модификаций: хэтчбэк, производящийся для российских покупателей на заводе в Калуге, универсал, RS – спортивная версия, доступная в кузовах хэтчбек или комби, а также в комплектации с полным приводом – Octavia Combi 4x4. И самый новый представитель семейства Octavia – «внедорожная» модификация Scout.

Самой популярной модификацией Octavia на российском рынке является автомобиль в кузове хэтчбек. О нем и пойдет речь. Наш тест-драйв хэтча Skoda Octavia состоялся в преддверии выхода в свет обновленной версии этого автомобиля, который намечен на ноябрь-декабрь текущего года. В качестве подопытного выступила Skoda Octavia, оснащенная 1,8-литровым двигателем TSI мощностью 160 л.с., который начал выпускаться с сентября прошлого года. В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Octavia Skoda 2.52.5.JPG_На фоне новых футуристических моделей экстерьер чешского хэтчбека блекнет, однако актуальности при этом до сих пор не теряет.

Octavia 1,8 TSI демонстрирует подхват уже с 2 000 об/мин – спасибо моменту, который составляет впечатляющие 250 Нм. Трансмиссия порадовала удачно подобранными передаточными числами и четкостью хода рычага переключения передач. С расходом тоже все в порядке. Толкаешься в пробке – не более 13 л на 100 км, а на трассе около 10 л.

Что касается внешнего вида, то здесь на фоне новых футуристических моделей экстерьер чешского хэтчбека блекнет, однако актуальности при этом до сих пор не теряет. Вполне спокойный и строгий дизайн – такой придется по вкусу широкому кругу автомобилистов. Венцом передка является передняя решетка, выполненная в традиционном для Skoda виде. Выраженные крылья и громоздкий капот с динамичными линиями, идущими от логотипа решетки к лобовому стеклу, придают облику Skoda Octavia немецкой строгости и напоминают о принадлежности бренда к крупнейшему европейскому автоконцерну. Боковые линии и выраженные колесные арки добавляют мускулистости, а сильно наклоненная задняя стойка завершает образ хэтчбека. Эх, еще бы диски побольше. В таких арках 16-дюймовые «колесики» смотрятся немного по-детски. Исключение составляет топовая версия Laurin & Klement, на которой «по умолчанию» устанавливаются 17-е диски с шинами 225/45 R17.

Octavia Skoda 33.JPG_Дизайн интерьера является симбиозом Golfа с Passatом.

Octavia Skoda 44.JPG_Сзади есть  удобный подлокотниквоздуховоды системы микроклимата и внушительный запас пространства.

Что касается салона, то здесь повсюду немецкая педантичность и точность. Четкие прямые линии, все на своих местах. Скучно? Зато удобно. Дизайн интерьера является симбиозом Golfа с Passatом. Вращающиеся рукоятки управления двухзонным климат-контролем — точно такие же, как на пятом «Гольфе».

Эргономика на твердую пятерку. Отличные сиденья с необходимыми регулировками и отличным профилем не дадут устать даже в дальней дороге. Удобный центральный подлокотник имеет регулировку по высоте. Придраться можно разве что к не очень информативной панели приборов с блеклой зеленой подсветкой и мелкой оцифровкой, а также к неудобным кнопкам управления аудиосистемой на рулевом колесе, которые устанавливаются в качестве дополнительной опции на все комплектации. Что касается качества материалов отделки, что здесь Octavia не только ничем не уступает «брату по крови» Volkswagen Passat, но и готова побороться даже с европейским премиум-сегментом, в котором плотно обосновались Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Octavia Skoda 55.JPG_Громоздкий капот придает солидности.

Octavia Skoda 66.JPG_Боковые линии и выраженные арки добавляют мускул.

Все панели подогнаны четко, пластик мягкий и приятный на ощупь, а различные переключатели и кнопки включаются с приятным «немецким» усилием и благородным звуком.

Для задних пассажиров предлагается удобный подлокотник, воздуховоды системы микроклимата и довольно внушительный запас пространства, при котором здесь можно с достаточным комфортом разместиться троим взрослым. Объем багажника составляет 560 литров. Широкая пятая дверь позволяет без труда поместить даже достаточно габаритные вещи. Ну а если, сложить раздельную спинку заднего дивана, можно увезти и небольшой холодильник.

Octavia Skoda 99_Панель приборов не блещетинформативностью.

Octavia Skoda 88.JPG_За дополнительную плату можнозаказать навигационную систему.

Octavia Skoda 77.JPG_Блок управления климатом точьв точь как на пятом Golf`e.

Что касается управляемости, то здесь Skoda Octavia понравилась четкими и понятными реакциями. Без претензий на спортивность чешский бестселлер прекрасно держит прямую. Перестроения из ряда в ряд без проблем – спасибо рулевому управлению с отличной обратной связью и оптимальной чувствительностью. Повороты Octavia пишет четко. А если порезче? На предельной скорости в вираже Skoda без азарта надежна и правильна. Если же сноса избежать не удалось, что в дело вступает система стабилизации, которая четко и ненавязчиво выставит автомобиль на нужную траекторию. Иногда ESP настолько деликатна, что о ее вмешательстве можно судить лишь по мигающему оранжевому индикатору на приборной панели.

По плавности хода Octavia типичный европейский автомобиль. Если дорожные стыки Skoda проглатывает как семечки, то на мелких неровностях седоков начинает потряхивать, а перед «полицейскими» лучше притормозить, благо тормоза здесь отличные.

Octavia Skoda 1010.JPG_На фоне солидного силуэта 16-дюймовые колесные диски смотрятся скромно.

Octavia Skoda 1111.JPG_Ксеноновые фары — прерогатива комплектации Elegance.

Из приятных опций следует выделить наличие двухзонного климат-контроля, который управляется с помощью трех удобных поворотных регуляторов, подогрева передних кресел и датчика дождя, ксеноновых фар и заднего парктроника. Все эти «приятности», как и шесть подушек безопасности, полный электропакет, ABS и система стабилизации, уже входят в базовое оснащение комплектации Elegance. С мотором 1,8 TSI и механической трансмиссией данная версия обойдется в 763 000 рублей. Помимо этого, тестовая Skoda Octavia была дополнена передним парктроником, комбинированным кожаным салоном, люком в крыше и мультимедийной навигационной системой с 12-ю динамиками, цветным сенсорным дисплеем и жестким диском на 30 Гб, которые поднимут стоимость до 928 000.

Octavia Skoda 1212.JPG_

Octavia Skoda 1313.JPG_

Octavia Skoda 1414.JPG_

Уже в декабре текущего года в салонах российских дилеров должна появиться обновленная Skoda Octavia с новой решеткой радиатора, бамперами, капотом и задними фонарями. В салоне изменилась центральная консоль, рулевое колесо, а приборная панель получила белую подсветку.

Гамма моторов пополнилась 122-сильным двигателем 1,4 TSI с турбонаддувом, который может агрегироваться как с 6-ступенчатой «механикой», так и с семискоростным «автоматом» DSG. Эта же коробка будет устанавливаться в паре с мотором, которым комплектовалась Octavia, побывавшая на тесте.

Octavia Skoda 1515.JPG_Интерьер — воплощение немецкой строгости.Эргономика на высоте.

Octavia Skoda 1616.JPG_Отличный мотор 1,8 TSI демонстрирует подхват уже с 2000 об/мин.

Skoda Octavia в очередной раз подтвердила свою принадлежность к классу качественных европейских автомобилей. «Октавия» является своего рода соединением, которое образовалось из элементов некоторого множества, таких как хорошие ездовые повадки, эргономичный и просторный салон, классическая внешность и привлекательная цена. В результате эта комбинаторика – термин происходит от латинского слова combina, что в переводе на русский означает «сочетать», «соединять» — в лице чешского бестселлера является одним из самых выгодных предложений в классе. Грядущее обновление, которое заметно освежило экстерьер Octavia, должно только подстегнуть интерес к Skoda Octavia – если, конечно, ценовая политика завода и дилеров останется на прежнем уровне.

Руслан Галимов

Octavia Skoda 2020.JPG_

Octavia Skoda 2323.JPG_

Octavia Skoda 2525.JPG_

Octavia Skoda 2424.JPG_

Octavia Skoda 2626.JPG_

Octavia Skoda 2727.JPG_

Octavia Skoda 2828.JPG_

Octavia Skoda 2121.JPG_

Octavia Skoda 2222.JPG_

Octavia Skoda 1717.JPG_

Octavia Skoda 1818.JPG_

Octavia Skoda 1919.JPG_

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 1 апреля 2011
    0 - +

    Нынешнее поколение модели Octavia состоит из пяти модификаций: хэтчбэк, производящийся для российских покупателей на заводе в Калуге, универсал, RS – спортивная версия, доступная в кузовах хэтчбек или комби, а также в комплектации с полным приводом – Octavia Combi 4x4. И самый новый представитель семейства Octavia – «внедорожная» модификация Scout.

    Вобще А5 - это не хетчбэк.А5 - это лифтбэк,т .е. хэтч,котрый смотрится,как седан. А за статью 5 .Все четко и граммотно.

  • Аноним
    Аноним, 1 апреля 2011
    0 - +

    Кстати сравнивая машины,хотел сказать,вам давно доступен мотор 1.8Т,а для Украины он станет доступен только на рестайлинговой А5.Пока 2.0фси. Всем удачи.

  • Аноним
    Аноним, 1 апреля 2011
    0 - +

    Думаю машина отличная, а в паре с механикой вообще самолет. Езжу щас на шкоде 2003 года, автомат, не жалуюсь, хороший аппарат.

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Octavia

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2003, 141 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин турбонаддув, 1.8 л., Автоматическая, 2011, 52 843 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2010, 98 700 км, Москва

Отзывы

Hyundai Getz 2008 г.в.
Гетз второго поколения я купил с пробегом в 48 тысяч. Движок 1,4 литра, автомат, АБС, ГУР, Кондей, Бортовой компьютер, попогрей.
Nissan Qashqai 2010 г.в.

Приветствую. Прежде чем рассказывать о самом автомобиле, хочу рассказать о его выборе. Мы долго с женой гадали какую нам купить машину, сперва она мен…
Lifan Smily 2018 г.в.
Здравствуйте. Совсем недавно открыл для себя этот сайт :) Читал-читал здесь про разные машины и вдруг решился написать про свою… Тем более, что к кит…

В тему