VolkswagenVolkswagen Golf Variant: универсальный вариант

Volkswagen Golf Variant: универсальный вариант

Volkswagen Golf Variant«Законодателем мод» всегда быть трудно – высокое звание, знаете ли, обязывает. Об этом явно помнили конструкторы VW, разрабатывая очередного представителя гольф-класса, то бишь пятое поколение Golf. И действительно, если после поездки на Golf IV поводов для критики было достаточно, новая модель определенно понравилась даже пессимистам. Правда, с появлением Golf V кануло в лету представление об этой машине как о надежной и недорогой «рабочей лошадке», народном автомобиле. Завидя ценник, многие так и побежали в салоны конкурентов и стали счастливыми обладателями Citroen C4, Mazda3 и прочих. Но спрос на потомственный бестеллер все равно остался довольно высоким. Весьма успешно стартовал и Golf Plus, компакт-вэн по сути, но хэтчбек повышенной вместимости по определению производителя. И вот в мае VW проводит презентацию универсала Variant. Если припомнить, что в гамме немецкого концерна есть и седан Jetta, спроектированный на платформе того же Golf V, можно сказать, что теперь у ребят из Вольфсбурга есть все основные типы кузовов на выбор.

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Пожалуй, единственным спорным элементом во внешности нового универсала я назвал бы корму. Увидев первые фото, я просто не мог поверить, что это VW – есть что-то корейское в этих задних фонарях. Остроугольные, зализанные на бок, они к тому же выглядят невыразительно даже на серебристых машинах, а с темными и особенно красными и вовсе сливаются. Размещение на задних крыльях конструкторы оправдывают желанием подчеркнуть ширину проема багажника, но как бы там ни было, результат оказался не лучшим.

Сам грузовой отсек получился довольно вместительным и функциональным. В угоду последней моде он разделен на два отдела горизонтальной жесткой полкой, которая изначально показалась просто полом. Но деление это неравное – нижняя часть по высоте очень скромная и предназначена скорее для перевозки нужной мелочевки, нежели для размещения пакетов из супермаркета. Зато верхняя – полноценный багажник. Как и положено универсальному автомобилю, спинку заднего диванчика можно сложить по частям, а для перевозки длинномеров предусмотрен лючок.

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Что касается салона, каких-либо новых решений здесь не замечено. Сиденья достаточно удобные, хотя активным водителям может не понравиться боковая поддержка. Панель приборов – оплот немецкого консерватизма. В сочетании с монохромным дисплеем на центральной консоли (а именно таким комплектуют базовые версии) выглядит и вовсе скучной, а в сочетании с цветным, как в топ-комплектациях, по крайней мере не вызывает желания перевести свой взгляд на другие предметы интерьера. Кстати, здесь небезынтересно будет взглянуть вверх – если, конечно, Вы разорились на панорамный люк в крыше. Он состоит из двух частей, причем переднюю можно как приподнять, так и просто сдвинуть. В последнем случае в салоне по-прежнему не придется повышать голос для разговора – свежий ветер, легонько проходя по макушкам, не донимает завыванием.

Практически полной копией хэтчбека Variant напоминает и в движении. Вот уж действительно прекрасно сбалансированный автомобиль – он вызывает желание сесть за руль снова и снова. Конечно, подвеска не самая мягкая, и с учетом состояния наших дорог это может стать одним из немногочисленных минусов машины. Зато в поворотах универсал почти не кренится и склонностью к заносам не страдает. Рулевое управление тоже позволяет ехать так быстро, как только захочет водитель. Управляемые колеса мигом отзываются на малейшее движение «баранки», да и с обратной связью здесь все в порядке. Не понравилась лишь одна особенность, относящаяся к рулевому колесу: клавиши переключения радиоканалов и регулировки громкости аудиосистемы почему-то находятся на разных его спицах. Получается, что для настройки музыки нужно переносить ближе к спицам обе руки? Как-то нелогично. Впрочем, вернемся к динамике. Здесь стоит отметить прежде всего новый бензиновый двигатель TSI. Несмотря на скромный объем 1,4 литра, этот силовой агрегат в зависимости от настроек может выдавать 140 или 170 л. с. Такую мощность удалось снять, использовав одновременно компрессор и нагнетатель. Как и следовало ожидать исходя из конструктивных данных, мотор отличается ровной тягой почти с холостых оборотов и вплоть до 5000 об/мин. 170-сильный вариант двигателя разгоняет универсал до «сотни» всего за 8,5 секунд – это уже явно не рабочая лошадка, а резвый породистый скакун. Не стоит забывать и о высокотехнологичной коробке передач DSG с двойным сцеплением. Она позволяет ускоряться практически без прерывания тяги на колеса. К механической коробке тоже никаких претензий. Ходы рычага довольно короткие, а переключения – четкие.

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Volkswagen Golf Variant

Умеющим считать деньги, очевидно, придутся по душе два других двигателя, которыми комплектуют Variant. Первый – простой и надежный атмосферник 1,6 л (102 л. с.), входящий в базовую комплектацию автомобиля. Второй – 105-сильный турбодизель объемом 1,9 л. По уверениям производителя, он расходует около 5,2 л. топлива на 100 км пробега в смешанном цикле. Даже если традиционно накинуть к этой полученной в идеальных условиях цифре еще литр, аппетиты действительно довольно умеренные. Недаром именно эту комплектацию выбирают европейские предприниматели и прочие представители малого бизнеса. Правда, им не приходится сталкиваться с морозами «за тридцать» и отвратительным качеством дизтоплива в российской глубинке.

Подвести окончательные итоги и высказать свои «прогнозы на будущее» для Golf Variant мешает лишь одно: на конец мая стоимость автомобилей в России так и не была известна. Конечно, универсал хорош, но раз уж в VW так четко подчеркивают его практичность и где-то даже утилитарность, не будет ли высокая цена тем самым жирным минусом, который перебьет все плюсы? Поживем – увидим.

Текст: Алексей Тихонов.

Volkswagen в каталоге

Купить Volkswagen От 140 000 Р

Volkswagen с пробегом
142 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    TSI???-ниже-15tc,ноFSI-полная жо..

  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    Движок TSI суперский, бодрый, экономичный, экологичный.

Аноним

Обьявления о продаже Volkswagen

Volkswagen Transporter

Бензин инжектор, 2 л., Механическая, 2005, 50 513 км, Москва

Volkswagen Bora

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2001, 134 000 км, Москва

Volkswagen Golf

Дизель, 2 л., МКПП, 2009, 78 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…
Renault Sandero 2010 г.в.

Немного об авто: За 410 тысяч комплектация достаточно хорошая: ГУР, Электростеклоподъемники, Airbag водителя, кондиционер, бортовой компьютер, ABS, о…
Opel Astra 2006 г.в.

4-х дверный хэтч, 1,6 литра о 115 лошадей на роботе.

В тему