HondaДлительный тест Honda CR-V. Часть 2: выбор приоритетов

Длительный тест Honda CR-V. Часть 2: выбор приоритетов

В то время как многие конкуренты уже во всю используют турбомоторы и преселективные трансмиссии, новая Honda CR-V верна модернизированным узлам предшественника. В этой части разберемся, как японский кроссовер едет.

Под капотом тестовой «Хонды» установлен 2,4-литровый атмосферный мотор от предыдущего поколения CR-V, который был немного модернизирован. Он по-прежнему оснащается распределенным впрыском и механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC, а за счет доработки камер сгорания и системы впуска его мощность была увеличена до 190 л.с., а максимальный крутящий момент в 220 Нм остался неизменным. Использование нового покрытия для поршней и колец, а также облегченных распределительного и коленчатого валов позволило на 15% улучшить экономичность.

Honda CR-VНесмотря на то, что под капотом CR-V 2,4 расположился модернизированный мотор от предыдущего поколения, работы по его доработке не прошли даром. Мощность была увеличена до 190 л.с., а средний расход в зимнем режиме составил около 11 литров на 100 км.

Если не считать новое программное обеспечение, то по железу 5-ступенчатая автоматическая коробка передач осталась прежняя, чего нельзя сказать о системе полного привода. В прошлой конфигурации многодисковая муфта с двумя гидронасосами, поддерживающими постоянное давление, тратила лишнюю энергию, увеличивая расход топлива. Теперь муфта новая. В ней используется электрогидравлический насос, создающий давление только по мере необходимости. Если раньше задок подключался только после пробуксовки передних колес, то теперь муфта срабатывает превентивно. Например, все старты с места происходят в полноприводном режиме, когда муфта зажата. Как только электроника поймет, что опасность пробуксовки передней оси миновала, момент от задней оси будет отключен. Но стоит водителю утопить педаль в пол для обгона, как кроссовер опять станет полноприводным.

Свои паспортные 10,7 секунды до 100 км/ч японский кроссовер отрабатывает честно. Присущи этому двигателю и фирменные «верховые» черты практически всех хондовских атмосферников. На низах двигатель спит и даже с зажатой до отказа педалью акселератора ускорением «Хонда» не радует. Но как только стрелка тахометра приближается к пяти тысячам, 4-цилиндровое сердце словно оживает, наполняя салон сочным рокотом.

Honda CR-VПлатформа также позаимствована у предшественника. В ходе модернизации заднюю подвеску с двумя рычагами заменили на многорычажную. Передняя подвеска со стойками McPherson сохранилась, но теперь настроена на более комфортный лад.

При старте с места Honda не показывает какой-то выдающейся динамики, но по сравнению с 2,0-литровыми машинами разница существенная. В спринте до «сотни» CR-V 2,4 выигрывает чуть больше двух секунд, а главное преимущество проявляется при обгонах. В более мощной «Хонде» удобнее дозировать тягу, автомобиль увереннее отзывается на нажатие акселератора и шустрее обходит попутки на крейсерских скоростях. Жаль, что автоматическая трансмиссия расторопна, только при переключениях на одну ступень. Более сложные задачи АКПП решает с театральной паузой, теряя драгоценные секунды. Пришпорить «автомат» тоже не получится - на «сиэрвишках» с мотором 2,4 у трансмиссии нет ни спортивного, ни ручного режимов.

В поворотах Honda CR-V нейтрально надежна. Никаких сюрпризов вроде неожиданного срыва задней оси нет и в помине. Если валить по дуге с явным превышением скорости, то кроссовер прогнозируемо выскальзывает наружу траектории, а пустить «Хонду» в занос даже провокационным сбросом газа и качением «баранкой» не так-то просто. Да и система стабилизации всегда на страже и не позволяет вольностей, мигом отключая подачу топлива и прикусывая нужное колесо для стабилизации движения.

Honda CR-VГалогеновые передние фары светят не лучшим образом. В отличие от менее мощной европейской CR-V, передний бампер CR-V 2,4 скошен. Независимо от комплектации CR-V 2,4 оснащается 18-дюймовыми дисками.

Электроусилитель, пришедший на смену гидромеханическому узлу, сделал руль легче, но сохранил живость реакции и хорошую информативность. При отсутствии желаемого обратного усилия водитель все равно интуитивно чувствует угол поворота колес и избавлен от необходимости «ловить» траекторию на вираже. Но это на ровном асфальте. Случись на пути CR-V дорога поухабистей и кроссовер тут же теряет былую стабильность. Да и кренов на дуге «Хонда» не лишена. Зато в салоне тихо, даже на скоростях за сотню, а мелкие ямки и стыки дорожного асфальта японское шасси отрабатывает практически бесшумно.

Ситуация меняется, если на пути CR-V попалась разбитая грунтовка или ямы с острыми краями. Даже на зимних шинах эти преграды прилично потряхивают пассажиров в салоне. Более серьезное бездорожье японскому кроссоверу противопоказано. Стоит вывесить хотя бы одно колесо и Honda начинает беспомощно стрекотать системой стабилизации, пытающейся сымитировать блокировку. Побуксовал с минуту и загоревшаяся на панели приборов контрольная лампа электроники сообщает о перегреве трансмиссии. Кроме того, из-за небольшого клиренса и низко расположенного заднего бампера кроссовер обладает не лучшей геометрической проходимостью.

Honda CR-VКогда стоишь в режиме Drive на тормозе, по салону гуляют ощутимые вибрации.

Будь моя воля, то я бы причислил «Хонду» к вседорожным универсалам. Ведь с бездорожьем у CR-V явные проблемы, а на ровной трассе японский кроссовер, напротив, очень хорош. Другое дело, что в нынешних реалиях даже настоящим внедорожникам приходится полировать асфальт на парковках у офисов. Поэтому на первый план выходят другие качества, с которыми у «сиэрвишки» все в порядке.

Длительный тест Honda CR-V. Часть 1: угодить каждому
Длительный тест Honda CR-V. Часть 3

Технические характеристики Honda CR-V 2.4 AT

Кузов

Дорожный просвет 165 мм
Высота 1654 мм
Ширина 1820 мм
Длинна 4529 мм

Кузов IV

Класс автомобиля j
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 1 669 л
Масса автомобиля 2 100 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 620 мм
Дорожный просвет 165 мм
Колея передняя 1 570 мм
Колея задняя 1 585 мм
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 225/65 R17

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 354 см3
Мощность 192 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Максимальная скорость 184 км/ч

Трансмиссия

Привод передний с подключаемым задним
Коробка передач AT (5 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 58 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 8.4 л
Расход в городе 11.8 л
Расход по трассе 6.5 л

Honda в каталоге

Купить Honda От 209 900 Р

Honda с пробегом
44 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Honda

Honda CR-V

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2002, 193 665 км, Москва

Honda CR-V

Бензин, 2 л., Механическая, 2008, 163 807 км, Москва

Honda CR-V

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2009, 120 899 км, Москва

Отзывы

Lifan X60 2018 г.в.
Почему китаец? Бюджет до 900 000 рублей. Брать б/у за такие деньги морально не готов (неизвестно, что отвалится, сломается или выскочит уже после сове…
Opel Corsa 2012 г.в.

Это моя первая машина. Права получил еще в школе, в 10-11 классе. После этого за руль не садился, а тут в связи со сменой места жительства приходится …
Peugeot 308 2011 г.в.
Allure, 1600 см2, четырехступенчатый автомат, магнитола с USB, стеклянная крыша, ABS, EBD, складывающиеся зеркала, датчики дождя и света, 16 катки.

В тему