MazdaДлительный тест Mazda CX-5. Часть 3: признание

Длительный тест Mazda CX-5. Часть 3: признание

Прошедшее обновление немного изменило Mazda CX-5 внешне, и заметно подтянуло кроссовер по качеству интерьера. По технической части почти ничего не изменилось, поэтому нам остается лишь вспомнить как кроссовер едет.

На российском рынке Mazda CX-5 по-прежнему предлагается с тремя моторами на выбор: два бензиновых атмосферника объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 (192 л.с.), а также 175-сильный 2,2-литровый дизель с двумя разновеликими турбокомпрессорами. Базовая двухлитровая «Мазда» в комплектации Drive может быть механической, но все остальные версии предлагаются только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Конечно, на тест было бы логичнее взять бензиновую версию 2,0 л, на которую приходится львиная доля продаж, или машину с мотором 2,5, которую выбирают около 20 процентов клиентов. Но таких машин не оказалось, поэтому нам досталась дизельная Mazda CX-5 в топовой комплектации Supreme с полным набором дополнительных опций.

Mazda CX-5Базовая версия Mazda CX-5 с 2,0-литровым бензиновым мотором в комплектации Drive стоит 1 299 000 рублей. Самая дорогая машина традиционно дизельная. Стоимость на нее только стартует с отметки 1 781 000 рублей. Наиболее ходовые версии с мотором 2,0 литра обойдутся в 1,4-1,6 млн рублей. Самая доступная 192-сильная машина с мотором 2,5 стоит 1 584 000 рублей. Уже с 2016 года CX-5 подорожает минимум на 50 тысяч рублей.

Этот дизель понравился мне еще во время презентации в Бельгии. Тихий тяговитый мотор уверенно разгоняет кроссовер в широком диапазоне от полутора до пяти тысяч оборотов в минуту. При этом на холостых почти отсутствуют характерные дизельные вибрации, а в салон не поступает лишних шумов, раздражающих слух пассажиров. За это отдельное спасибо улучшенной шумоизоляции, которую мы отмечали в предыдущей части. В салоне CX-5 стало действительно тише и комфортнее. Правда одна особенность скайактивовских моторов так никуда не делась. После холодного пуска они по-прежнему несколько секунд пугают заметным подрагиванием и сильным детонационным гулом.

Mazda CX-5Дизель хорош по своим характеристикам и расходу топлива, но дорог в покупке и обслуживании. Например, за 60 тыс километров на плановое ТО дизельной CX-5 придется раскошелиться не меньше чем на 84 тысячи рублей. При аналогичных условиях обслуживание бензиновой машины обойдется в 47 тысяч рублей.

Среднестатистическому водителю тяги дизельных 175 лошадиных сил хватит и в городских условиях, и для обгонов на скоростной магистрали. Мотор охотно откликается на нажатие напольной педали акселератора и без заминки стартует с места. При том средний расход дизельного топлива в смешанном режиме зимой составил около 8 литров на сто километров, что является очень достойным результатом.
Радует, что автоматическая коробка передач находится в гармонии с турбодизелем. Работает трансмиссия плавно, а быстроты переключения между скоростями достаточно, чтобы водитель, задумавший обойти попутку, не был разочарован ощутимым разрывом тяги.

Mazda CX-5У CX-5 хорошо подобран баланс характеристик.В результате Mazda может хорошим выбором и для водителей, ценящих комфорт и для более активных драйверов.

А теперь важная для тех, кому в «Маздах» не хватало спортрежима АКПП. Отныне рядом с селектором коробки передач появилась серебристая клавиша, получившая название Drive Selection. Качнув ее от себя, «автомат» мигом переключается на пониженную, а реакции на педали газа заметно обостряются. Полезная функция для тех, кто любит активную езду. Вот только нововведение это получили исключительно бензиновые версии. Дизельная «Мазда» спортрежимом по-прежнему обделена. И здесь могут быть две причины. Либо японцы считают, что владельцам машин на тяжелом топливе чужда активная езда, либо исключают излишнюю порцию нагрузки на трансмиссию, которая и без того отягощена 420 ньютон-метрами максимального крутящего момента, которые выдает скайактивовский турбодизель.

Mazda CX-5Мазда приятно управляется, стабильна на дуге и хороша на прямой. Нервничать кроссовер начинает, когда под 19-дюймовыми колесами появляется колейность.

На дороге CX-5 стоит уверенно, демонстрируя четкие и точные реакции, напоминающие европейский стиль доводки шасси. Конечно, в повороте кроссовер не так проворен, как, например, седан Mazda6, но в сравнении с прямыми конкурентами «Мазда» легко поспорит и с Volkswagen Tiguan и с Ford Kuga. При этом японка обладает неплохой плавностью хода, которая заметно улучшилась после обновления. Даже на 19-дюймовых колесах CX-5 хорошо фильтрует дорожную мелочь и бархатно стелет по ровной глади асфальта. В минусах – ощутимый нервяк в колеях и сильные тычки, попадись по дороге яма с острыми краями или выпирающая железная пластина, маскирующая деформационные стыки на мостах и эстакадах. На руле нет сочной немецкой тяжести, но обратного усилия вполне достаточно, чтобы даже на скользкой дороге водитель смог выбрать нужный угол поворота интуитивно.

Для легкого бездорожья или штурма сугроба в заснеженном после метели дворе у CX-5 есть 200-миллиметровый дорожный просвет и четко работающая имитация межколесных блокировок, а также пластиковый обвес по кругу, позволяющий не опасаться повреждения лакокрасочного покрытия, случись бамперу встретить заледенелую глыбу, притаившуюся в сугробе.

Mazda CX-5

Шасси CX-5 порадовало хорошим балансом управляемости и комфорта. Кроссовер приятно рулится и не вытрясет всю душу из пассажиров на плохой дороге. При этом «Мазда» не дурна собой внешне, обладает вместительным салоном, заметно подтянулась по качеству отделки интерьера и шумоизоляции. И если в первые годы после дебюта эти достоинства оставались незамеченными и CX-5 не попадала даже в ТОП-10 своего класса, то теперь по итогам года маздовский кроссовер входит в 25 самых продаваемых автомобилей России, а в своем классе уступает только Toyota RAV4, Hyundai IX35, Kia Sportage и удачно стартовавшему новому Nissan X-Trail. Вполне заслуженное признание для автомобиля, который почти не имеет слабых сторон.

Обслуживание и страховка

При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях класса А++ начинается от 100 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 10 000 рублей.

Mazda CX-5

Стоимость ТО у официального дилера:

Mazda CX-5 с турбодизелем 2,2D:

  • ТО 10 000 – 9 970 рублей
  • ТО 20 000 – 12 890 рублей
  • ТО 30 000 – 11 280 рублей
  • ТО 40 000 – 13150 рублей
  • ТО 50 000 – 9 450 рублей
  • ТО 60 000 – 27 150 рублей

Mazda CX-5 с бензиновым мотором 2,5:

  • ТО 15 000 – 9 630 рублей
  • ТО 30 000 – 12 810 рублей
  • ТО 45 000 – 11 440 рублей
  • ТО 60 000 – 13 070 рублей

Цены на дополнительные услуги:

  • замена воздушного фильтра – 2 190 рублей
  • замена фильтра салона – 2 010 рублей
  • замена топливного фильтра – 12 780 рублей
  • замена свечей зажигания – 8 400 рублей
  • замена передних тормозных колодок – 8 460 рублей
  • замена передних тормозных дисков – 14 460 рублей

Конкуренты

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Кажется, что Toyota RAV4 вечный лидер своего класса. Вслед за «Маздой» RAV4 пережил обновление, получив схожие изменения. Внешне «Тойота» отметилась легким макияжем в виде светодиодных фар и чуть измененных бамперов. В оснащении появились новые опции, а интерьер подтянулся по качеству отделки. По технике новостей никаких. RAV4 по –прежнему предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 2,0 литра (150 л.с.) и 2,5 литра (181 л.с.), а также с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем. Версий с механической коробкой нет. Базовый бензиновый двигатель поставляется с вариатором, два других – с шестиступенчатым «автоматом». Цена – от 1 099 000 до 1 810 000 рублей.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Дебют X-Trail нового поколения выдался не менее удачным, чем у его предшественника. Японец быстро адаптировался в тяжелых реалиях рынка и по итогам года почти не уступает в продажах традиционно популярным корейцам из Hyundai Kia. В линейке двигателей два бензиновых мотора 2,0 (144 л.с.) и 2,5 литра 171 (л.с.), а также скромный 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. Бензиновые моторы оснащаются вариатором, а для турбодизеля предложена только 6-ступенчатая «механика».

Hyundai Tucson

Nissan X-Trail

Только начавшая продаваться в России новинка от Hyundai пришла на смену модели IX35. Tucson получил полностью переработанный внешний вид, интерьер и новые технологии. К уже знакомым по предшественнику бензиновому атмосфернику объемом 2,0 литра (150 л.с.) и 185-сильному турбодизелю аналогичного объема добавился скромный бензиновый 1,6-литровый мотор серии Gamma мощностью 132 л.с., а также его 177-сильная турбированная версия. Если в безнаддувном варианте Tucson оснащен МКПП и передним приводом, то турбо-версия получила новейшую 7-ступенчатую трансмиссию 7-DCT с двумя сцеплениями и привод на все колеса. Цена – от 1 099 900 до 1 599 900.

Длительный тест Mazda CX-5. Часть 1: ничего лишнего

Длительный тест Mazda CX-5. Часть 2: взгляд изнутри

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 4WD AT

Кузов

Дорожный просвет 215 мм
Высота 1670 мм
Ширина 1840 мм
Длинна 4540 мм
Класс автомобиля j
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 515 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 215 мм
Передняя подвеска со стойками MacPherson
Задняя подвеска многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 225/65 R17

Двигатель и динамика

Мощность 192 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 7.9 с.
Максимальная скорость 194 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 56 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 7.3 л
Расход в городе 9.3 л
Расход по трассе 6.1 л

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 66 000 км, Москва

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 22 790 км, Москва

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 24 300 км, Москва

Отзывы

Renault Duster 11 г.в.

Купил с рук по объявлению, с пробегом 28000, пересмотрел с десяток машин, в итоге взял меньшее из зол. Обошелся в 620 рублей, комплектация Privilege п…
Toyota Corolla 2009 г.в.

Купил у друга с пробегом 22000 , на машине ездила его жена только на работу, выходные на его машине. Комплектация Elegance, мультируль, климат-контрол…
Hyundai Solaris 2012 г.в.

Солярис - самый популярный автомобиль в своем классе, по праву заслуживший это звание! Хорошее сочетание цена-качество и высокий спрос на автомобили э…

В тему