SkodaТест-драйв Skoda Fabia RS: достаточный заряд

Тест-драйв Skoda Fabia RS: достаточный заряд

Skoda Fabia RS – самый доступный «заряженный» автомобиль в своем классе. Наше первое знакомство с этим хэчтбеком состоялось в марте прошлого года, но мы не удержались и взяли «Фабию» еще раз, чтобы оценить потенциал хот-хэтча на теплом весеннем асфальте.

На этот раз нам достался ярко-желтый хэтчбек с черной крышей и пакетом Black Package, который добавляет черную решетку радиатора и переднюю оптику. Такая Fabia не теряется в потоке и обращает на себя внимание, жаль только что диски остались серебристыми, черный цвет им бы подошел куда лучше.

Skoda Fabia RSЯркая Skoda Fabia RS не теряется в потоке и привлекает к себе внимание. На выбор предлагается масса варианта сочетаний цветов кузова, крыши и дисков.

В салоне RS-ки нас встречают уже знакомые высоко посаженые спортивные передние кресла с соответствующими логотипами и развитой боковой поддержкой, пухлый «бублик» рулевого колеса с приливами под естественный хват и алюминиевые накладки на педали. В остальном это обычная Fabia с довольно просторным для своего класса салоном и вместительным багажником.

Skoda Fabia RSОт салона обычной Skoda Fabia интерьер RS-ки можно отличить по спортивным креслам с особой обивкой, пухлому рулю с логотипом RS и алюминиевым накладкам на педали.

На российский рынок Skoda Fabia RS по-прежнему поставляется с 1,4-литровым мотором TSI мощностью 180 л.с. и только с семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Кстати, это выгодно отличает «Фабию» от двух главных конкурентов – Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, которые предлагаются только с механическими трансмиссиями.

Несмотря на скромный объем 1,4-литровый моторчик оснащенный и механическим и турбонагнетателями довольно бодро разгоняет «Фабию» до первой «сотни» за 7,3 секунды. Это всего на 0,1 секунду медленнее 192-сильной «Корсы» и 0,4 сек – 200-сильного Clio RS. Неплохую динамику Fabia RS показывает и на скоростных обгонах, отзываясь на нажатие «в пол» довольно мощным ровным ускорением.

Skoda Fabia RS1,4-литровый мотор TSI оснащен механическим нагнетателем и турбиной. В результате на выходе Fabia RS имеет 180 л.с. Мотор комплектуется только семиступенчатым роботом DSG. Механическая коробка для Fabia RS не предусмотрена.

Семиступенчатая трансмиссия DSG настроена явно жестче, чем на гражданских версиях, однако работает коробка быстро, но не резко. Переключив коробку в режим Sport, «Шкода» показывает характер – резче откликается на педаль газа, выкручивает передачи до 6000 об/мин и эффективнее тормозит двигателем.

RS-очное шасси, которое жестко отрабатывает даже небольшие стыки и ямы, отлично держит машину на ровной дороге. Fabia RS охотно ныряет в повороты, делая это без остервенения резкой Corsa OPC, но эффективнее и азартнее гражданских версий. Усилие на руле выверено хорошо, да и порция обратной связи что надо. Как и в прошлый раз впечатление портят нервное поведение в колее и вибрации, передающиеся на «баранку» от неровностей.

Skoda Fabia RSОсобый шарм Skoda Fabia RS придает пакет Black Package, который добавляет черную оптику и решетку радиатора. Кстати, цена в 2150 рублей, которую за Black Package просят дилеры, вполне приемлема.

Зато какова RS-ка в повороте. Даже с таким высоким кузовом Skoda отлично держится на дуге. Сгладить степень недостаточной поворачиваемости переднепиводного хот-хэтча помогает электронная имитация блокировки дифференциала (XDS), позволяющая на выходе из виража «открываться» чуть раньше обычного. Благодаря XDS при прохождении поворота автомобиль можно «затянуть» газом к внутренней обочине, избегая сноса передней оси. Система деликатно притормаживает внутреннее переднее колесо и возвращает автомобиль на нужную траекторию.

Понравились и тормоза. Управлять замедлением одно удовольствие, а претензий к эффективности не возникло даже после нескольких «боевых» километров.

Skoda Fabia RSДо полной картины желтой RS-ке с черной крышей не хватало лишь черных легкосплавных дисков.

Что до цены то, с момента нашей последней встречи Fabia RS немного подорожала и теперь ценник на чешский хот-хэтч стартует с отметки 815 000 рублей. Несмотря на это «Фабия» по-прежнему доступнее и Opel Corsa OPC (от 915 000 руб.) и Renault Clio Sport (от 999 000 руб.). При этом в арсенале у «Шкоды» наличие коробки DSG, также хороший баланс управляемости, комфорта и динамики.

Skoda в каталоге

Купить Skoda От 70 000 Р

Skoda с пробегом
121 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Skoda

Skoda Fabia

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2012, 68 900 км, Москва

Skoda Fabia

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2003, 149 000 км, Москва

Skoda Fabia

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2002, 173 723 км, Москва

Отзывы

Skoda Fabia 2013 г.в.
Действительно, невероятно практичная, симпатичная, да еще и вместительная машинка.
Chevrolet Epica 2008 г.в.
Chevrolet Epica 2,5 (156 л.с.) в максимальной комплектации.
Jeep Grand Cherokee 2006 г.в.

Приехав в очередной раз домой и сделав 6 безуспешных кругов вокруг него в поисках места для парковки я утвердился в своем желании о покупке внедорожни…

В тему