AcuraТест-драйв Acura MDX: первое пришествие

Тест-драйв Acura MDX: первое пришествие

Свершилось! В компании Honda, наконец, решили привезти в Россию люксовые модели под брендом Acura. Для знакомства с предсерийным кроссовером Acura MDX мы отправились на Черноморское побережье.

Еще ни разу за всю свою историю, которая тянется с 1986 года, автомобили Acura не продавались в России официально. Несколько лет назад, во время резкого подъема нашего автомобильного рынка, Honda вроде бы собиралась привезти к нам «Акуру», но сначала финансовый кризис, а потом сильнейшее землетрясение, спровоцировавшее аварию на АЭС «Фукусима-1», спутали все планы японцев, и интеграцию своего люксового бренда на наш рынок пришлось отложить на неопределенный срок.

Acura MDXРоссийские продажи Acura MDX начнутся весной 2014 года. Первое время будут работать только три дилерских центра: два в Москве и один в Санкт-Петербурге. Цены станут известны позднее.

И вот свершилось. Российские поставки «белых» моделей Acura начнутся весной 2014 года с кроссовера Acura MDX нового поколения, мировой дебют которого состоялся на автошоу в Нью-Йорке в марте текущего года, а также компактного кроссовера RDX. Следом подойдет очередь спорткара NSX и нового седана, информация о котором пока держится в секрете.

О важности удовлетворить требования нашего рынка говорит и то, что на российский тест в Абрау-Дюрсо из США приехала целая команда технических специалистов во главе с главным инженером Acura MDX Джимом Келлером. Целью их визита было не только знакомство российских автожурналистов с главной новинкой, но и сбор отзывов о кроссовере. Ведь на тест нам предоставили предсерийные машины, уже прошедшие адаптацию к нашему рынку, но еще ожидающие финальной доводки.

Acura MDXИнтерьер неплох. Почти везде используется мягкие пластик, качественная кожа и обработанные вручную декоративные вставки из оливкового ясеня. По уровню отделки Acura не уступает Lexus и Infiniti, но до европейских премиальных брендов не дотягивает.

Теперь обо всем по порядку. В основу нового Acura MDX легла сильно модернизированная платформа от автомобиля предыдущего поколения. Длина полноразмерного семиместного кроссовера составляет 4936 мм, ширина – 1960 мм, высота 1730 мм, а колесная база – 2818 мм. Это на 51 мм длиннее, на 2 мм ниже и на 33 мм уже предшественника.

Благодаря увеличенной на 71 мм колесной базе и использованию более компактной задней подвески уровень пола снизился на 46 мм, а ширина заднего дверного проема прибавила 114 мм, что существенно облегчило доступ на задние места. С запасом свободного места на втором ряду у «Акуры» все в порядке. Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а подушка имеет внушительную продольную регулировку на 150 мм.

Acura MDXПередние кресла комфортны и оснащены электрорегулировками. Неплох и профиль, но боковая поддержка оставляет желать лучшего. Сзади королевский простор. Чтобы освободить проход на третий ряд, достаточно нажать специальную клавишу на торце дивана.

Доступ на галерку осуществляется с помощью механизма One-Touch Walk-In. Достаточно нажать специальную клавишу, как кресло второго ряда услужливо отъезжает, освобождая проход. Но третий ряд подойдет разве что детям — с ростом больше 170 см колени безнадежно впиваются в переднюю спинку.

Зато багажник огромен. В зависимости от конфигурации задних рядов его объем (по линию боковых окон) может варьироваться от 234 до 1344 литров. Докатка спрятана под днищем, а подняв пол багажного отсека, обнаруживаешь внушительный 51-литровый отсек.

Acura MDXОбъем багажника впечатляет. При загрузке до линии остекления его объем варьируется от 234-1344 литров, если грузить под потолок - от 447 до 2574 литров. Под полом есть дополнительная 51-литровая ниша. Из удобств есть крючки для сетки, розетка на 12 вольт и электропривод крышки.

Благодаря комплексному использованию высокопрочной стали (64% составляет доля в конструкции кузова), сплавов из алюминия и магния, общий вес автомобиля по сравнению с предшественником снизился на 125 кг и теперь составляет 1970–1988 кг. Кроме того, кузов нового MDX стал на 12% жестче на кручение, а точки крепления подвески получили 67% увеличение жесткости.

Acura MDXДля второго ряда сидений есть отдельный блок климатической установки и мультимедийная система 16,2-дюймовым экраном, на который можно выводить два изображения. Для подключения внешних устройств есть AV-разъемы и даже порт HDMI. Вот только смотреть разделенное пополам изображение неудобно. То и дело приходится отвлекаться на картинку соседа.

Как и платформа, архитектуры подвесок (спереди «МакФерсон», сзади многорычажка) остались прежними, но подверглись серьезной модернизации. Здесь появились новые амплитудно реактивные амортизаторы и более жесткие пружины. В передней подвеске используются гидравлические втулки сайлентблоков, цельный стабилизатор, а также опоры передних амортизаторов с тремя точками крепления.

Acura MDXAcura MDX оснащается 290-сильным атмосферным V6 серии Eart Dreams объемом 3,5 литра мощностью 290 л.с. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,6 секунды. Для российского рынка максимальную скорость увеличили со 180 до 220 км/ч.

Задняя подвеска стала компактнее за счет исключения из конструкции продольного рычага. Жесткость всего узла увеличили благодаря размещению крепления амортизаторов на боковых балках кузова. В конструкцию подрамника была добавлена дополнительная боковая вставка и гидравлические втулки. А специально для российского рынка клиренс MDX был увеличен со 185 до 200 мм.

Вообще настройкам шасси в американском Центре исследований и разработок Honda уделили особое внимание. Ведь создавался новый MDX не только для Штатов, но и с прицелом на другие страны. Поэтому и доводка шасси «Акуры» производилась не где-нибудь, а на «Северной петле» Нюрбургринга.

Acura MDXШасси Акуры настроено отменно. Большой кроссовер легко штурмует связки поворотов и четко стоит на скоростной дуге. Не даром для доводочных тестов машины привозили на знаменитый Нордшляйфе.

Большую роль в рулежке Acura MDX играет система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), впервые примененная на флагманском седане Honda Legend. При обычной езде раздатка направляет на переднюю ось до 90% крутящего момента. При входе в поворот с добавлением газа электроника перераспределяет крутящий момент в пользу задней оси (до 70%). При этом задний редуктор с помощью двух электромагнитных муфт может перекидывать момент между задними колесами вплоть до 100%!

Acura MDXТоповая аудиосистема звучит отменно. В нее входят 12 динамиков, а общая мощность достигает 529 Вт. В ее настройке непосредственное участие принимал известный продюсер и инженер Эллиот Шайнер. Минимализм в оформлении приборной панели не мешает ее информативности. Регулировки кресел оснащены памятью настроек. В списке опций для MDX есть активный круиз контроль, работающий на скоростях больше 35 км/.

Это чувствуется на практике, причем даже на абсолютно сухой дороге. Никогда не думал, что буду получать удовольствие на горном серпантине за рулем 2-тонной американской махины! Связку поворотов Acura MDX проскакивает с достоинством и манерами представителей большой немецкой тройки, гордо задрав нос перед прямыми конкурентами из Infiniti и Lexus. Заправить семиместный MDX в поворот можно, лишь играя педалью газа прямо в вираже, почти не корректируя траекторию движениями рулем. Искусственный интеллект мигом расшифровывает послание водителя и с проворностью карточного шулера молниеносно проделывает махинацию с моментом между задними колесами.

Acura MDX Acura MDXКроссовер играючи преодолевает легкое бездоржье, но его геометрические данные не позволяют претендовать на что-то большее.

На трассе Acura MDX – стрела. Немного качаясь на волнах асфальта, кроссовер четко держит прямую и не шныряет из стороны в сторону при появлении колейности. Для управления режимами движения около селектора «автомата» притаилась клавиша IDS. Никуда не торопитесь? Тогда смело выбираем режим Comfort, в котором на более мягкую меняется только характеристика электроусилителя руля. А при выборе Sport «баранка», напротив, дубеет, повышается чувствительность дросселя, становится сочнее звук и корректируется алгоритм работы полного привода.

Acura MDXКоллегам, решившим подрифтить по влажному иловому дну засохшего озера, не повезло, на одном из виражей электроника чуть прикусила подачу газа и автомобиль тут же зарылся.

Под капотом «Акуры» можно увидеть только один мотор, уже знакомый нам по другим моделям Honda. В случае с MDX 3,5-литровый «атмосферник» выдает 290 л. с. и 355 Нм пикового момента. Проблем с запасом мощности нет. Внушительного табуна хватает и для уверенных обгонов, и для мощного старта с места. При этом расход в 17 литров по серпантинам не кажется критичным, тем более что этот агрегат оснащен системой управления цилиндрами VCM, задействующей при низких нагрузках только половину «горшков».

Отдельный дифирамб заслужила 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Sportshift. Спортрежимом и ручным переключением с подрулевыми лепесками сегодня уже никого не удивишь, а вот грамотной настройкой можно. И Acura MDX как раз тот случай, когда трансмиссия настроена отлично. Переключения происходят плавно, а по скорости работы этот «автомат» даст фору многим. Немаловажно и то, что АКП не спешит переключаться вверх, когда кроссовер «валит» в повороте, сохраняя тем самым непрерывную тягу и стабильность.

Acura MDXВся оптика Acura MDX полностью светодиодная. Это касается и фар головного света и задних фонарей и противотуманок. За счет использования светодиодов в передних фарах дальность освещения увеличилась на 25 метров. Кроме того, использование LED технологии позволило снизить расход топлива на 0,5%.

И вот казалось, что дебют «Акуры» в России прошел на отлично и машину можно смело выпускать на просторы нашей Родины, но не тут-то было. Главной недоработкой коллеги единогласно признали сильный грохот подвески на неровностях. Впоследствии выяснилось, то основной источник шума – верхние опоры амортизаторов. Кроме того, был замечен грешок и за самими стойками, стоит кроссоверу «поймать» яму побольше. В целом на рабочие характеристики шасси это не влияет: MDX обладает хорошей плавностью хода и охотно проглатывает средние и мелкие неровности. Но сильные буханья пробиваются даже через серьезные шумоизоляционные редуты. А ведь на хорошей дороге в салоне MDX можно разговаривать шепотом даже на высокой скорости. Шумоизоляция отличная!

Представители американской делегации заявили, что недоработками в подвеске займутся в первую очередь. Надо бы поторопиться. Весной начинаются продажи, а выпускать машины с такими «уханьями» - сразу поставить крест на имидже бренда, который, кстати, еще предстоит сформировать.

Acura MDXКроме увеличенного клиренса и максимальной скорости автомобили для России получат обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, более мощные тормоза, а также навигационную систему с функцией передачи информации о пробках.

В общем, работы у «Хонды» непочатый край. Что до цен, то они станут известны ближе к весне. Основываясь на догадках, ценах у «серых» дилеров и лукавых намеках представителей российского офиса Honda, можно сделать вывод, что стоимость топовой версии MDX будет около 3 млн рублей. Кстати, почти столько же стоят максимально упакованные главные конкуренты Lexus RX350 и Infiniti JX35. Если все срастется, то MDX имеет очень неплохие перспективы, и первое пришествие Acura в Россию можно будет считать успешным.

Технические характеристики Acura MDX 3.5 AWD AT

Кузов

Дорожный просвет 200 мм
Высота 1717 мм
Ширина 1960 мм
Длинна 4917 мм
Класс автомобиля j
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 5 | 7
Масса автомобиля 2 630 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 820 мм
Дорожный просвет 200 мм
Колея передняя 1 684 мм
Колея задняя 1 684 мм
Передняя подвеска стойки McPherson
Задняя подвеска сзади многорычажка
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин 245/60 R18

Двигатель и динамика

Объём двигателя 3 471 см3
Мощность 290 л.с.
Расположение двигателя спереди, продольно
Расположение цилиндров V6
Клапанов на цилиндр 4
Крутящий момент 267 H*м при 6200 об/мин

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 74 л
Тип топлива бензин (аи-95)
Средний расход топлива 11.2 л
Расход в городе 13.1 л
Расход по трассе 8.7 л

Acura в каталоге

Купить Acura От 375 000 Р

Acura с пробегом
1 предложение
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Acura TL

Бензин инжектор, 3.2 л., Автоматическая, 2003, 137 157 км, Москва

Peugeot 307

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2006, 102 454 км, Москва

Hyundai Elantra

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2008, 92 486 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…
Infiniti FX 2005 г.в.

Комплектация: 3500 – 280л.с., полный привод, автомат, кожаный салон, цветной монитор, чип-ключ.
Fiat Brava 1997 г.в.

Всем привет, вляпался я в это макаронное дело следующим образом. После продажи очередного таза, встал перед выбором покупки либо очередной Лады либо п…

В тему