KIAТест-драйв Kia Mohave: в благодарность за независимость

Тест-драйв Kia Mohave: в благодарность за независимость

Корейский мастодонт Kia Mohave выпускается без значимых изменений с 2009 года. Встретить этот внедорожник на российских дорогах - большая редкость. В прошлом году было продано всего 724 автомобиля.

В середине прошлого века, в разгар Корейской войны, два противоборствующих лагеря этой страны отличались между собой лишь идеологией и союзниками. Экономическое положение Северной и Южной Кореи было сопоставимо: повсюду царила нищета и разруха.

Победителя отчетливо видно с высоты нескольких десятилетий. Южная Корея – сегодня процветающая страна с развитым производством, высоким уровнем жизни и целым портфелем известных по всему миру брендов. Если раньше в отношении корейских продуктов было уместно брезгливо воротить носы, то сегодня уровень проработки корейской вещицы всерьез пугает соперников из других стран. Пример судебных разборок Samsung и Apple иллюстрирует эту тенденцию ярче всего.

Kia MohaveKia Mohave создавался специально для американского рынка, как хорошо оснащенный и просторный внедорожник за доступную цену.

Вместе с тем в Южной части Кореи понимают, что дала им Америка. За геополитическим суверенитетом скрываются те самые вещи, которые ежедневно оставляют след в жизни людей. Америка облегчила быт, повысила уровень жизни и оставила значительный отпечаток в культуре Южной Кореи. Автомобильный сектор в этом смысле не исключение. Южная Корея во многом разделяет американское понимание автомобиля, не отрицая при этом и европейскую школу. Так или иначе, по дорогам Сеула часто ездят корейские седаны традиционного американского размера. Часть из них экспортируются в США и приходятся там вполне ко двору.

Любовь американцев к внедорожникам и пикапам неоспорима. То, что мы называем кроссовером, в США небезосновательно считается легковушкой. В американском понимании истинный внедорожник – автомобиль серьезных размеров и богатого содержания.

Kia MohaveУвидеть Borrego (так за океаном называется Mohave) запряженный в прицеп с яхтой на дорогах Америки - нормальное дело. Специально для этого топовая комплектация оснащается задней пневматической подвеской.

Приблизительно таким корейцы видели свой Kia Mohave. Работая над моделью, они целились в США. Туда автомобиль и привезли в первую очередь, назначив при этом «сладкую» американскую цену. Российский дебют внедорожника состоялся чуть позже – в 2009 году. Автомобиль пришел к нам уже по высокой «российской» цене. На выбор предложили два двигателя: бензиновый V6 3,8 (274 л.с. и 362 Нм) и 3-литровый турбодизель CRDi (250 л.с., 539 Нм). В карьере модели был период, когда из-за низких продаж бензиновая машина ушла с рынка, и на нашей земле Mohave оставался исключительно с дизелем, хотя сегодня этот агрегат снова в строю. Примечательно, что с некоторых пор именно с дизелем стал доступен новый восьмиступенчатый автомат, взамен прежнего шестиступенчатого агрегата. Такая метаморфоза обещает меньший расход и эластичную тягу.

Kia MohaveПо современным меркам интерьер Kia Mohave - настоящий олдскул. Зато в нехватке свободного места его не упрекнешь.

Kia MohaveГлавное достоинство корейского внедорожника - просторный семиместный салон, где с должным комфортным можно разместится даже на третьем ряду сидений.

Полный привод реализован с помощью многодисковой муфты. Она не любит долгой нагрузки и перегревается на серьезном офф-роуде. В режиме Аuto передний мост подключается при пробуксовке задних колес.

Сам по себе автомобиль и вправду большой. Широкий, длинный, высокий. Все как любят американцы. Его основа – рама. Признак крепкого покорителя бездорожья. В трансмиссии есть пониженный ряд, но блокировки – формальности, поскольку отданы на откуп электронных мозгов. Задняя подвеска независимая: конфигурация может быть как пружинной так и пневматической. Геометрическая проходимость ограничивается серьезными свесами, а дорожным покрышкам в грязи остро не хватает зацепа.

Kia MohaveШирокие передние кресла не обременены боковой поддержкой. Зато есть электропривод с памятью и типично американская фишка - сервопривод педального узла, которым компенсируют отсутствие продольной регулировки руля.

Kia MohaveНезаменимые атрибуты салона любого американского автомобиля: две пары подстаканников, большой перчаточный ящик и вместительные карманы в дверях.

Несколько десятилетий назад сочетание рамного кузова с независимой конструкцией шасси использовалось в больших американских седанах. То есть в машинах, заведомо не претендующих на барахтанье в лужах. Как ни странно, Kia Mohave построен по этому принципу. Это огромная легковушка для дальних круизов, упакованная в кузов брутального вездехода.

Kia Mohave

Kia MohaveЗа работу системы полного привода отвечает электронноуправляемая муфта, имеющая три режима. Можно ездить с автоматически подключаемой передней осью, включить полный привод принудительно, а в условиях тяжелого бездорожья добавить к полному приводу «понижайку». Кроме того, в арсенале корейца есть помощник спуска со склона.

Внешность «Мохава» своеобразная. Она оформлена вне правил нынешней автомоды. В экстерьере заметны нотки из девяностых. Все сделано без изысков, но аура солидности витает вокруг. В интерьере тот же расклад. Архитектура панели – исключительно бытовая. Отделочные материалы обычные. Щиток приборов – из 2000-х. Зацепится глазу фактически не за что.

Kia MohaveПри поднятых креслах третьего ряда объем багажника сокращается до 350 литров. Однако стоит их сложить и грузовой отсек увеличится втрое.

Kia MohaveИзображение с камеры заднего вида передается на небольшой экран, встроенный в салонное зеркало.

Сильная сторона салона Mohave в другом – в размахе, масштабе, пространстве. Запас свободного места нескончаем. Это касается не только первого и второго рядов сидений, но и двух «табуреток» на третьем. На первой и второй линии жаловаться на тесноту немыслимо. На третьем ряду возможно, если знать, сколько пространства есть у тех, кто спереди. Объективно дополнительные два места приспособлены к жизни умело и относятся к пассажирам гуманно. Правда, тогда большой багажник превращается в скромную полку для ручной клади. Хотя на практике, пассажиры редко забираются на третий ряд, сидения складываются вниз ровным полом. В этой конфигурации объем пространства для груза возрастает до 1045 литров, а если сложить второй ряд…

Kia MohaveЦентральная консоль усыпана клавишами аудиосистемы и климат-контроля. Отдельный блок, изменяющий климат в салоне, есть и у задних пассажиров. Двигатель заводится с кнопки.

Kia MohaveСамое значимое техническое изменение, которое Mohave претерпел в ходе рестайлинга - появление 8-ступенчатой АКПП. Новая трансмиссия отличается большей расторопностью и лучше передает потенциал 250-сильного турбодизеля.

Комплектаций на российском рынке только две: базовая Comfort и максимальная Premium. Даже в начальном варианте машина упакована щедро, не говоря уже про более дорогую модификацию. С дизелем CRDi доступен любой уровень оснащения. А вот бензиновый двигатель – настаивает на непременном выборе Kia Mohave в версии Premium. Разумеется, больший покупательский интерес, достается дизельному автомобилю, но и он в абсолютных цифрах выглядит сдержанно. Стартовая цена по российскому прайсу составляет 1 794 000 рублей. Максимальная точка на ценовом графике – 2 039 900 рублей. В этих деньгах значимую роль играет не только суть, но и статус. У Kia Mohave с этим пока не сложилось. Это практичный автомобиль для дальних маршрутов, но при его цене этого мало. В отличие от Америки, для которой он мыслился в первую очередь и где продается заметно дешевле.

Технические характеристики KIA Mohave 3.0 CRDI AT

Кузов

Дорожный просвет 217 мм
Высота 1765 мм
Ширина 1915 мм
Длинна 4880 мм
Класс автомобиля j
Страна производитель Корея
Количество дверей | мест 5 | 7
Объем багажника 2 765 л
Масса автомобиля 2 889 кг

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 895 мм
Дорожный просвет 217 мм
Колея передняя 1 640 мм
Колея задняя 1 625 мм
Размер шин 245/70 R17

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 959 см3
Мощность 250 л.с.
Разгон до 100 км/ч 9.0 с.
Крутящий момент 549 H*м при 3800 об/мин
Максимальная скорость 190 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (8 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 82 л
Тип топлива дизельное топливо
Средний расход топлива 9.3 л
Расход в городе 12.4 л
Расход по трассе 7.6 л

KIA в каталоге

Купить KIA От 120 000 Р

KIA с пробегом
98 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 24 апреля 2014
    3 - +
    Узнать об авто можно только по официальному запросу, любая попытка проникнуть в базу данных правоохранительных данных и т.д карается по закону)))
Аноним

Обьявления о продаже KIA

KIA Bongo

Дизель, 2.9 л., МКПП, 2011, 22 415 км, Москва

KIA Rio

Бензин, 1.5 л., Механическая, 2003, 148 756 км, Москва

KIA Sportage

Бензин инжектор, 2 л., Механическая, 2005, 165 688 км, Москва

Отзывы

Lada ВАЗ 2109 1997 г.в.

Думаю любому автолюбителю есть многое что рассказть про свой первый автомобиль, который запомниться на всю жизнь. Вот и я решил поведать вам о своей д…
Audi A6 2007 г.в.

2007, 2,4 – 177 л.с. Скажу сразу что этот опус посвящен мягко сказать неудачной эксплуатации автомобиля! Более того я не исключаю того, что мне прост…
KIA Sportage 2013 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать о своем первом кросовере. До Спортейжа у меня были Kia Cerato KOUP, Lancer 9, Mazda Xedos 9. Потребность в кроссовере поя…

В тему