MazdaТест-драйв дизельной Mazda CX-5: дождались

Тест-драйв дизельной Mazda CX-5: дождались

В Европе услышать из под капота автомобилей марка Mazda характерный дизельный рокот дело совершенно обычное. Российский рынок японцы обходили стороной до последнего. И все же свершилось – к нам приехала первая легковая модель Mazda с турбодизелем.

Первопроходцем в мир российского тяжелого топлива ожидаемо стал кроссовер Mazda CX-5, который уже давно прижился у нас с 2,0-литровым бензиновым мотором, а в начале лета получил более мощную версию с двигателем рабочим объемом 2,5 литра. Кстати, теперь с этим же агрегатом можно купить и Mazda6, презентация которой прошла в начале октября в бельгийской столице Брюсселе и живописном Брюгге.

Но вернемся к дизельной CX-5. Определить снаружи, что перед вами автомобиль с турбодизелем под капотом невозможно. Никаких специальных шильдиков или внешних отличительных черт кроссовер на тяжелом топливе не имеет. Аналогичная ситуация и в салоне где особенности мотора выдает только иная разметка тахометра на приборной панели.

Mazda CX-5Снаружи отличить дизельный кроссовер от бензинового нельзя. Для турбодизеля 19-дюймовые диски - базовая опция.

2,2-литровый дизельный двигатель SKYACTIV-D выдает 175 л.с. и 420 Нм крутящего момента. В паре с мотором предлагается только 6-ступенчатый «автомат». Все автомобили для российского рынка производятся на Дальнем Востоке и отличаются от европейских кроссоверов настройками под требования «Евро-4», тогда как автомобили в Старом Свете уже соответствую классу «Евро-6», который вступит в силу в 2015 году. Именно поэтому все «Цэикспятые», которые Mazda привезла на презентацию в Берлин, были российской сборки.

С самых низов турбодизель тянет неохотно. Но ленится мотор недолго. Стоит стрелке тахометра приблизится к отметке в 2000 об/мин и в силу вступают все 420 ньютон-метров крутящего момента. Ближе к максимальным оборотам, установленным чуть выше пяти тысяч, пыл турбодизеля спадает, поэтому для наиболее эффективной динамики обороты лучше держать в средней зоне.

Mazda CX-52,2-литровый мотор SKYACTIV-D обладает типичными особенностями среднестатистического турбодизеля. Вялая тяга на самых низах меняется бодрым подхватом в середине, который постепенно угасает с приближением стрелки тахометра к пиковым оборотам. Для города тяги хватает, да и с обгонами на трассе проблем не возникает.

В паспортных данных напротив графы «разгон до «сотни» у дизельного CX-5 с АКПП не самые выдающиеся 9,4 секунды. Это всего на 0,4 секунды быстрее 150-сильной версии с двигателем 2,0 литра и на целых полторы секунды медленнее самой динамичной «Мазды» с 2,5-литровым бензиновым мотором. Но в городском потоке старт с места играет второстепенную роль. Куда важнее приемистость на средних оборотах и в этих условиях управлять турбодизелем удобнее. Водитель знает, что «под педалью» есть необходимый запас, чтобы рвануть со средних скоростей, да и активный спринт со светофора этому кроссоверу не чужд.

Кроме того, мотор SKYACTIV-D тих и практически не донимает пассажиров в салоне привычным дизельным бормотанием.

Mazda CX-5О том, что под капотом находится турбодизель, не указано даже на пластиковом кожухе головки блока цилиндров. Конспирация однако.

Не теряется Mazda CX-5 и на скоростной прямой. На безлимитном немецком автобане уверенно набирает скорость и спокойно держит 160-180 км/ч. Как жаль, что здесь преимущества тихого мотора теряются в огрехах шумоизоляции, которая пропускает в салон и гул от шин и аэродинамические завихрения от боковых зеркал.

Уже давно не секрет, что с появлением на свет CX-5, «Мазда» решила проблему с отделкой интерьера. Салон Mazda CX-5 встречает качественной кожей на креслах, легковой посадкой и довольно симпатичным дизайном. Почти все видимые панели и обшивки сделаны из мягкого и фактурного пластика, а блок климатической системы с янтарной подсветкой в стиле BMW вообще претендует на образец эргономичности. Передние кресла отличаются неплохим профилем, но из-за слишком широко расставленных валиков уровень боковой поддержки здесь не лучший.

Mazda CX-5Mazda уже приучила своих клиентов, что все новые модели получают качественную отделку салона. И началось все именно с кроссовера CX-5.

В наше время размер имеет значение, и позволить себе тесный салон могут только спорткары и прочие мелкосерийные модели. При внушительной колесной базе равной 2 700 мм с простором на заднем диване у CX-5 все в норме, да и багажник от недостатка объема не страдает.

Единственным девайсом, за который я предпочел бы не доплачивать, является навигационная система. Само мультимедийное устройство с простенькой графикой из начала двухтысячных работает нормально, и кроме сенсорного экрана может управляться специальным контроллером, расположенным на центральной консоли между передними креслами. Вот только при включенной навигации изображение на экране то и дело не успевает за голосовыми подсказками, а стоит пропустить нужный поворот и расчет альтернативного маршрута затягивается на целую вечность.

Mazda CX-5Особенностью 175-сильного турбодизеля является его тихая работа не только на холостых оборотах, но и в движении.

«Автомат» с широким диапазоном блокировки гидротрансформатора переключается быстро и медлит только когда нужно перескочить сразу на две ступени. Настроена коробка с явным уклоном на экономичность. Стоить лишь немного сбавить ускорение и трансмиссия тут же уходит на высшие ступени, мешая дальнейшему разгону. Исправить ситуацию с помощью спортивного режима не получится. В Mazda CX-5 он попросту не предусмотрен. Помочь в данной ситуации может ручное управление: движением рычага АКПП от себя происходят переключения вниз, а качнув на себя – вверх.

Проблему откатывания назад стоя на горке, замеченную мной еще на первой презентации Mazda CX-5 в Грузии, решили с помощью тормозов, которые автоматически держат автомобиль, имитируя противооткатную систему для автомобилей с «механикой».

Mazda CX-5У CX-5 неплохо продумана эргономика, удобный руль, хорошо организована центральная консоль. Управлять мультимедийной системой можно с помощью сенсорного экрана или специального контроллера.

Прямую на трассе кроссовер держит стабильно, но рулю не хватает реактивного действия. Если на минимальные отклонения «баранки» автомобиль реагирует охотно, то информации о сцеплении шин с дорогой минимум. Электроусилитель не наделяет руль той порцией обратной связи, почувствовав которую водителю хочется драйва. В поворот Mazda CX-5 заезжает без огонька, но реакции демонстрирует адекватные и на дуге стоит уверенно. Из-за утяжеленного дизельным мотором передка (плюс 85 кг по сравнению с 2,0-литровой бензиновой машиной) передние колеса кроссовера чуть раньше срываются в скольжение при избыточной скорости на входе в вираж.

В целом же Mazda CX-5 рулится спокойно и уверенно, но спортивных ноток в ее характере искать не стоит.

Mazda CX-5Управляется Mazda CX-5 без сюрпризов, надежно и адекватно. Спортивных ноток в характере минимум, а для размеренной езды этот кроссовер подойдет в самый раз.

Адекватно оценить расход топлива у нас не получилось. Маршрутный компьютер показывал средний аппетит на уровне 10 литров, но все тестовые машины были с нулевым пробегом, а значит, после пары тысяч первых километров расход может снизится. Данные из официальных источников гласят более скромные цифры: 7,0 литров – в городе, 5,3 – на трассе, 5,9 – средний.

В России Mazda CX-5 с турбодизелем предлагается только в двух комплектациях. Самая доступная Active+ за 1 389 000 рублей предлагает тонированные окна заднего ряда, тканевый салон, 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подогрев передних сидений, боковые зеркала с функцией электроскладывания, круиз-контроль, датчики дождя и света, систему стабилизации, аудиосистему и 19-дюймовые диски.

Mazda CX-5Автомобиль с дизелем доступен только в двух комплектациях и обе они недешевы.

Топовая комплектация Supreme оценивается в 1 511 000 рублей. Здесь добавляется кожаный салон, электропривод кресла водителя, система бесключевого доступа, передний и задний парктроники и камера заднего вида. Добавив пакет, включающий би-ксеноновые фары, комплекс систем безопасности, электролюк и акустику Bose, получим самую дорогую версию Mazda CX-5, за которую придется выложить уже 1 649 000 рублей.

Технические характеристики Mazda CX-5 2.2D 4WD AT

Кузов

Дорожный просвет 215 мм
Высота 1670 мм
Ширина 1840 мм
Длинна 4540 мм
Класс автомобиля j
Страна производитель Япония
Количество дверей | мест 5 | 5
Объем багажника 463 л

Подвеска, тормоза, шины

Колесная база 2 700 мм
Дорожный просвет 215 мм
Передняя подвеска со стойками MacPherson
Задняя подвеска многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин 225/65 R17

Двигатель и динамика

Объём двигателя 2 191 см3
Мощность 175 л.с.
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров L4
Клапанов на цилиндр 4
Разгон до 100 км/ч 9.4 с.
Крутящий момент 420 H*м при 4500 об/мин
Максимальная скорость 204 км/ч

Трансмиссия

Привод постоянный на все колеса
Коробка передач AT (6 ступ.)

Топливо и расход

Топливный бак 58 л
Тип топлива дизельное топливо
Средний расход топлива 5.9 л
Расход в городе 7 л
Расход по трассе 5.3 л

Mazda в каталоге

Купить Mazda От 225 000 Р

Mazda с пробегом
33 предложения
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Mazda

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 66 000 км, Москва

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 22 790 км, Москва

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 13 231 км, Москва

Отзывы

Fiat Brava 1997 г.в.

Всем привет, вляпался я в это макаронное дело следующим образом. После продажи очередного таза, встал перед выбором покупки либо очередной Лады либо п…
Lifan Smily 2018 г.в.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! По прошествии девяти месяцев эксплуатации решил поделиться впечатлениями от Майвея, тем более поделиться…
Chrysler 300C 2005 г.в.

После продажи изрядно поистаскавшегося Lincoln Town Car, я уже знал какой машиной буду управлять ближайшие несколько лет. С первого раза, как только я…

В тему